сайт заместителя заведующей
Снег и его свойствазанятие – эксперимент (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура» Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом. Оборудование: таз со снегом, салфетки, тарелки, сода и пена для бритья ( для изготовления искусственного снега. Словарная работа: снежинка, ледяной, водоем. Ход занятия: Здравствуйте, я говорю вам здравствуйте Мальчики и девочки здравствуйте. Вы готовы со мной немного поиграть Проходите на стульчики. Запорошила все дорожки, Разукрасила окошки. Детям радость подарила И на санках прокатила! Когда это бывает? Какое сейчас время года? Как вы думаете почему сейчас зима? Ответы детей__________________________________________ Отгадайте загадку: Странная звездочка С неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка) - Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают) - Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? (ответы детей) - Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам рассмотреть снег через лупу. - Посмотрите, все снежинки разные. - Что потом происходит со снежинками? (ответы детей) - Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. - Иногда снежинки падают по одной, - В какую погоду это бывает? (когда мороз) - А иногда они падают хлопьями. - Что значит хлопьями? (ответы детей). - Когда на улице мороз - снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями - это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. - Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. Физкультминутка: «Снежная баба» Сегодня из снежного мокрого кома . Мы снежную бабу слепили у дома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком) Стоит наша баба У самых ворот (рисуют руками три круга, начиная с маленького) Никто не проедет Никто не пройдет (грозят указательным пальцем левой,затем правой руки) Знакома она уже детворе А Жучка все лает «Чужой во дворе»! - Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом). - Какой снег? (холодный, белый), (дать потрогать). - Какой снег бывает в морозную погоду? - Из какого снега можно лепить? - Что можно слепить из снега? - Слепите снеговика (дети лепят). - Почему не получился снеговик у… ( имя ребенка)? - Что произойдет со снеговиком через несколько минут? - Почему? - Возьмите немного снега в ладошки. - Что произошло? Почему? - Почему руки замерзли? Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках. Давайте с вами проведем эксперимент и сделаем снег искусственны и посмотрим что с ним будет. Проводится эксперимент. Затем дети трогают какой снег на ощупь? Можно ли из него лепить? Предлагают детям взять снег в ладошки и посмотреть что с ним будет? Слепить снеговика? Что произошло со снеговиком? Вос-ль : предлагает детям оставить снег в емкостях и по наблюдать ,что с ним произойдет? Добавить в растаявшую воду немного «снега» посмотреть какая цветом станет вода? Вынести емкость с водой на улицу . На следующий день провести наблюдение лед который получился из растаявшего снега – прозрачный ,а в который добавляли «снег» -мутный. Итог: Мы узнали, что снег бывает влажным влажным. Из него можно лепить. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега - появляются сугробы. Снег может быть искусственным и долго храниться, он не тает из него также можно лепить.
19 января 2016 в 15:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.