сайт заместителя заведующей

Публичный отчет за 2013-2014г

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчет
МБДОУ детский сад №4 «Светлячок»

за 2013 – 2014 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Белоярский

 

 

 

 

 

 

Информационная справка

1. Общая характеристика  ДОУ

Полное  наименование учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №4 «Светлячок»

Сокращенное наименование

МБДОУ  детский сад №4 «Светлячок»

Тип учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения

Детский сад

Организационно-правовая форма

Бюджетное учреждение

Код ОКФС ( форма собственности)

Муниципальная  собственность

Учредитель

Управление образования Администрации Белоярского городского округа

Почтовый адрес

624033Свердловская обл, п.Белоярский , ул Школьная 11

Адрес сайта

http://4 bel.tvoysadik.ru/

Адрес электронной почты

MbDOU4Cvetlaychok@mail.ru

Руководителя учреждения

Шунина Любовь Михайловна

Год основания

1965 год

Режим работы

Пятидневная  рабочая неделя , пребывание  детей  в ДОУ -10 часов

Правила приема

В ДОУ принимаются от 2 до 7 лет

Количество  групп и воспитанников

6 групп:

Количество воспитанников на начало учебного года - 117,

на конец учебного года - 121

Количество групп – 6

Первая группа –  18/20

Вторая группа –  15/22

Третья группа – 20/20

Четвертая группа – 21/20

Пятая группа – 22/19

Шестая группа – 21/20

 Здание детского сада  построено по типовому проекту; общая площадь здания – 828,8 кв.м; общая земельная площадь – 1350 кв.м, двухэтажное, имеет 6 групп, 6 игровых участков

2. Структура управления образовательным учреждением

 

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ

 

Документ, дата выдачи

Кем, когда выдан

1

Свидетельство о государственной аккредитации

регистрационный № 2015

от 10.10.2005года

АА 037913

Министерство  общего  и профессионального образования Свердловской области

Установлен государственный статус: тип - дошкольное образовательное учреждение 

вид - детский сад

2

Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 16667 от 10.10.2012 года

Серия 66Л01№ 0000020

 Министерство общего  и профессионального образования Свердловской области

 

3

Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Светлячок»

Утвержден приказом Начальника Управления  образования  Администрации БГО от 05.03.2012г №66

 

 

Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением  детский сад №4 №Светлячок»осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, а так же следующими локальными документами:

· Договор между МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» и родителями (законными представителями)

· Трудовые договора между администрацией и работниками

· Локальные акты

· Штатное расписание

· Документы по делопроизводству Учреждения.

· Приказы заведующего ДОУ

· Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ

· Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ

· Инструкции по ОТ и ТБ в ДОУ

· Положение о Родительском Комитете

· Положение о Совете педагогов и другие.

Расписание непосредственной образовательной деятельности, учебная нагрузка.

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. 

Формы и структура   управления

Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

 

 

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Общее собрание трудового коллектива ДОУ;

- Педагогический Совет ДОУ;

- Родительский комитет ДОУ.

Полномочия трудового коллектива детского сада осуществляется Общим собранием членов трудового коллектива, состоящим из всех  работников детского сада.

К компетенции общего собрания относится:

разработка, обсуждение и принятие «Коллективного договора », «Правил внутреннего трудового распорядка», Устава детского сада, годового плана детского сада, Договора между детским садом и родителями (законными представителями) ребёнка  и иных локальных актов, внесении в них дополнений изменений.

Совет педагогов в детском саду - высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом, решает конкретные задачи детского сада:

· определяет направление образовательной деятельности детского сада;

· отбирает и утверждает образовательные программы для использования в детском саду;

· обсуждает и утверждает годовой план методической работы;

· обсуждает вопросы содержания форм  и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности детского сада;

· рассматривает вопросы организации дополнительных услуг.

Родительский комитет помогает детскому саду в организации педагогической пропаганды среди родителей, общих родительских собраний, консультаций, докладов и лекций для родителей, благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий и т.д.  Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении детским садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

 

 

Характеристика контингента воспитанников

 

Возраст

Общее кол-во детей

Мальчики

Девочки

 

I

II

III

Младший возраст

-

-

-

-

-

-

Старший возраст

37

40

1

 

Характеристика семей воспитанников

 

Количество семей воспитанников

109

Полные семьи

Неполные семьи

Многодетные семьи (3 и более детей)

Семьи с одним ребенком

Семьи, имеющие детей под опекой

-

Малообеспеченные семьи

Семьи социального риска

 

Общее количество сотрудников - 32

Заведующий – 1

Заместитель заведующего – 1

Количество педагогов – 11

· Старший воспитатель – 1

· Воспитателей – 8

· Музыкальный руководитель – 1

· Логопед – 1

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Количество педагогов

Образование

Квалификационная  категория

Высшее

Среднее

Высшая

Первая

Вторая

Без категории

11

3

8

-

6

3

2

%

27

73

-

55

27

18

 

 

Уровень педагогов по стажу работы

 

До 5 лет

От 5 до 10

От 10 до 15

От 15 до 20

От 20 до 25

Свыше 25

-

3

-

2

2

4

-

27%

%

18%

18%

36%

 

Средний возраст педагогов – 45 лет

 

Анализ воспитательно-образовательного процесса

 

В 2013-2014 учебном году коллектив работал над решением следующих задач:

· Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

· Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлении к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных  способностей, развитию речи, социального и личного развития.

· Пробудить творческую активность детей, стимулировать желание включаться в творческую деятельность, развивать способности по интересам детей.

· На основе широкого содержания развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способности сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в поведении, поступках, в детской деятельности.

Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Выбор программы обусловлен необходимостью гармоничного развития личности ребенка. Педагоги ДОУ ведут работу по обновлению содержания дошкольного образования в соответствии с ФГТ и внедрению ФГОС, стараясь каждому ребенку обеспечить полноценное развитие.

В течение учебного года во всех возрастных группах воспитателями были проведены  мониторинги образовательного процесса (мониторинг освоения  образовательной программы).

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень  продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения  мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности. Анализ позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

В 2013-2014 учебном году все 6 групп детского сада работали по образовательной программе дошкольного учреждения, разработанной на основе примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 Многие группы использовали педагогические технологии: «Цветные ладошки»

 И. Лыковой.

В течение учебного года организованная образовательная деятельность проводилась согласно расписанию и учебному плану. Программа и учебный план выполнены всеми группами.

По результатам самоанализа и итогового контроля были получены следующие результаты качества усвоения детьми программного материала:

 

Группы

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Шестая

Итого

%

73

82.3

88.1

91.2

92.7

94.5

87

Анализ качества усвоения детьми программного материала

 

Направление «Физическое развитие»

  Образовательная область «Здоровье»

 

Группы

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Шестая

Итого

%

66

72

88

90

90

94

68.3

 

  Образовательная область «Физическая культура»

 

Группы

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Шестая

Итого

%

72

76

88

92

92

92

85.3

 

Вывод: из результатов анализа видно, что уровень усвоения программного материала по направлению «Физическое развитие» достаточно высок.

 Причины:

  организации двигательной активности детей в режиме дня уделялось большое внимание в течение всего учебного года;

  работа дошкольного учреждения по данной проблеме велась в тесном контакте с семьями воспитанников;

  систематически проводились различные мероприятия в учреждении и  на улице;

Коллективу педагогов ДОУ в новом учебном году нужно продолжить уделять внимание физкультурно-оздоровительному направлению развития дошкольников в тесном взаимодействии с семьей и взять одной из основных задач на новый учебный год. 

 

Направление «Социально-личностное развитие»

  Образовательная область «Социализация»

 

Группы

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Шестая

Итого

%

74

82

84

90

92

96

86.3

 

  Образовательная область «Труд»

 

Группы

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Шестая

Итого

%

70

78

82

86

92

94

83.6

 

  Образовательная область «Безопасность»

 

Группы

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Шестая

Итого

%

68

80

88

90

92

96

85.6

 

На основе анализа результатов по направлению «Социально-личностное развитие» видно, что показатели усвоения по данному направлению недостаточно высокие, по сравнению с другими образовательными областями они являются низкими.

Причины:

  недостаточный уровень интеграции образовательных областей социально-личностного направления с другими образовательными областями;

  средний уровень планирования индивидуальной работы по образовательной области «Социализация»;

  средний уровень создание в группах развивающей среды находится.

Коллективу педагогов ДОУ в новом учебном году уделить больше внимания данной проблеме и взять одной из основных годовых задач.

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»

  Образовательная область «Познание»

 

Группы

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Шестая

Итого

%

78

82

88

92

94

96

88.3

 

  Образовательная область «Коммуникация»

 

Группы

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Шестая

Итого

%

72

80

86

92

94

94

86.3

 

  Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Группы

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Шестая

Итого

%

80

88

90

94

94

94

90

Из результатов анализа по направлению «Познавательно-речевое развитие видно, что незначительно ниже уровень усвоения программы по образовательной области «Коммуникация».

Причины:

  использование при  организации НОД несовременных методов и приемов;

  в группах недостаточно дидактических игр по развитию речи.

Необходимо:

  воспитателям изготовить и приобрести дидактические игры по развитию речи;

  воспитателям всех возрастных групп улучшить качество проведения работы по образовательной области «Коммуникация» за счет использования большого количества дидактических игр, наглядных пособий;

  при организации НОД уделять внимание интегрированным занятиям.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

  Образовательная область «Художественное творчество»

 

Группы

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Шестая

Итого

%

70

88

90

92

94

94

88

 

  Образовательная область «Музыка»

 

Группы

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Шестая

Итого

%

76

88

92

92

94

94

89.3

 

Из результатов анализа по направлению «Художественно-эстетическое развитие» видно, что показатели диагностики достаточно высокие. Причинами такого результата стало следующее:

   проводился тематический контроль по теме «Реализация ФГТ образовательной области «Художественное творчество»,  консультации для воспитателей «Современные методы работы с детьми по художественному творчеству»

Из сводных таблиц  видно, что по данным направлениям (областям) ведется эффективная работа, в развитии детей прослеживается положительная динамика.

Ключевым является вопрос подготовки детей к школе. Большое значение  придается развитию познавательных способностей детей, инициативности, самостоятельности, воспитанию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В 2014 году детский сад выпустил  35 детей: 66 мальчиков и  65 девочек.

 

Уровень развития выпускников детского сада

 

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

16%

24%

50%

8%

2%

 

Дети пошли в школу, физически развитыми, любознательным, активными, эмоционально отзывчивыми, овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способными управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способны решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, имеют первичные представления о себе и семье, обществе, мире, природе, овладевшими универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевшими необходимыми умениями и навыками, отвечая требованиям, предъявляемым к современной модели выпускника.

Результаты развития детей, достижения оптимального уровня для каждого ребенка или приближения к нему можно считать критерием результативности педагогов ДОУ.

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО. Дети овладевают культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и т.д. Способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

На протяжении последних лет в нашем ДОУ формируются некоторые традиционные формы методической работы:

  Смотры-конкурсы предметно-развивающей среды.

  Тематические выставки детского творчества.

  Проведение обрядовых народных праздников.

 

Анализ медицинской службы

 

Медицинское обслуживание в ДОУ ведется по плану лечебно-профилактических мероприятий,  составленному на учебный год.  План разработан медицинской диетсестрой Грозных Е.В. совместно с администрацией ДОУ и центральной больницей. Кроме этого для каждой возрастной группы был составлен план по профилактике гриппа и ОРЗ, согласно которому с детьми в осенне-зимний период проводились дополнительные процедуры (питье чесночно-лимонной настойки, кислородных коктейлей). Проведена массовая иммунизация детей препаратам «Гриппол» (88 детей привито).

Во всех возрастных группах ведется работа по закаливанию детей: ежедневные гигиенические процедуры, умывание рук до локтя, полоскание рта и горла кипяченой водой, хождение после сна по солевой дорожке, витаминизация.

 

 

2011

2012

2013

Всего

Старше 3-х

Всего

Старше 3-х

Всего

Старше 3-х

Дни, пропущенные по болезни

1966

998

2299

1611

2606

1788

Пропущено на одного ребенка

17

16

18

15

21

19

 

В течение года физическое воспитание осуществлялось как на физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, в разнообразных формах организации двигательной активности в НОД.

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает:

  Утреннюю гимнастику;

  Физкультурные занятия с компонентом дыхательной гимнастики;

  Подвижные игры и игровые упражнения в помещении и на улице.

В режиме дня активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Для решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические  упражнения.

Ежегодно проводятся консультации для родителей и педагогов, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития и формирование привычки к здоровому образу жизни.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушные режимы (соответствуют нормам).

Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.

В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

o Хождение после сна по солевым дорожкам;

o Витаминизированное питье;

o Пальчиковая гимнастика;

o Точечный массаж;

o Мытье ног после прогулки прохладной водой (в летней период).

Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ. Педагоги знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость в опасных ситуациях, защитные рефлексы, навыки само и взаимопомощи; формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности, безопасности окружающих; способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих.

Регулярные занятия по физической культуре, закаливающие мероприятия индивидуальная работа с детьми дают положительный результат, что благоприятно влияет на развитие детей дошкольного возраста.

Физическое развитие детей направлено на сохранение и укрепление здоровья, на поддержку интереса ребенка к различным видам спорта, формирование правильной осанки при передвижениях в игре. Работа по физическому развитию детей осуществляется на основе здоровьесберегающих технологий.

Социально-нравственное воспитание нацеливает педагогов на развитие доброжелательного отношения детей к близким людям; воспитание эмоциональной отзывчивости детей на состояние  близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных и желание помочь, пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; освоение разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в играх, в повседневном общении и бытовой деятельности детей.

Хорошо продуманная и организованная работа коллектива ДОУ, способствует выполнении миссии детского сада: обеспечение индивидуальной траектории развития ребенка с учетом его физического и психологического здоровья, формирование психологической готовности к школе, развитие восприятия, воображения и художественного творчества детей.

 

Анализ методической работы

 

В течение года прошли по видам организации и проведению заседания педагогических советов: установочный, 2 тематических, итоговый.

  Установочный педсовет к началу учебного года:

- Итоги летней оздоровительной работы. Подготовка к учебному году.

- Задачи на новый учебный год. Утверждение образовательной деятельности.

- Анкетирование ПР «Творческий потенциал».

- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ.

  Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ:

- Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

- Анкетирование ПР «Знатоки ФГТ».

- Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.

- Федеральный закон Об образовании.

  Введение ФГОС  в систему образовательной деятельности в ДОУ:

- Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС. Внедрение ФГОС в ДОУ.

- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов в соответствии с ФГОС.

  Итоговый педсовет «Выполнение годовых задач работы детского сада»:

- Подготовка к проектированию и разработке  основной ОП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Результаты конкурса «Лучший воспитатель».

- Аттестация ПР, форма отчетности.

 

В течение учебного года были проведены открытые мероприятия НОД во всех возрастных группах ДОУ.

Проводились консультации, педагогические часы, совещания.

Значительную роль в повышении профессионального мастерства педагогов отводится самообразованию, над которой педагоги работают в течение года.

На курсах повышения квалификации были:

1. Глазырина Е.Р. (заместитель заведующего) – апрель 2014 г «Управление введением ФГОС ДО в деятельности образовательной организации».

2. Шарафутдинова Т.В. (старший воспитатель) –  май-июнь 2014 г «Управление введением ФГОС ДО в деятельности образовательной организации».

3. Мирошниченко Л.М. (воспитатель) – январь 2014 г «Введение ФГОС ДО в образовательный процесс», май-июнь 2014 г  «Проектирование деятельности педагога ДО в соответствии с ФГОС ДО»

4. Давлетшина Т.В. (воспитатель) – май 2014 г «Проектирование деятельности педагога ДО в соответствии с ФГОС ДО»

5. Ларионова Г.А. (воспитатель) – апрель 2014 г  «Проектирование деятельности педагога ДО в соответствии с ФГОС ДО»

6. Осинцева Н.В. (воспитатель) – апрель 2014 г «Проектирование деятельности педагога ДО в соответствии с ФГОС ДО»

7. Балабашкина И.Г. (воспитатель) – январь 2014 г «Введение ФГОС ДО в образовательный процесс», март-апрель 2014 г «Проектирование деятельности педагога ДО в соответствии с ФГОС ДО»

8. Калачева И.В. (воспитатель) – март-апрель 2014 г  «Проектирование деятельности педагога ДО в соответствии с ФГОС ДО»

9. Мальцева Н.В. (логопед) – июнь 2014 г «Проектирование деятельности педагога ДО в соответствии с ФГОС ДО»

Участие в мероприятиях:

· Участие педагогов в конкурсе «Лучший воспитатель»: Мирошниченко Л.М., Осинцева Н.В., Балабашкина И.Г.

· Участие в конкурсе «Грани таланта» – март 2014 г I тур, апрель 2014 г II тур (Глазырина Е.Р., Шарафутдинова Т.В., Мирошниченко Л.М., Рушенцева С.В.) – результат III место.

· Участие детей в празднике  «Масленица» март 2014 г, проходившем на территории СО школы №18.

· Поздравление выпускников школы воспитанниками ДОУ май 2014 г.

· Участие в праздновании «Дня защиты детей» июнь 2014 г.

· Участие в районных методобъединениях ПР ДО в течение года.

· Работа в творческой группе района (зам. заведующего Глазырина Е.Р., ст. воспитатель Шарафутдинова Т.В.)

· Проведение районного методобъединения апрель 2014 г на базе МБДОУ №4 «Светлячок», открытые занятия были показаны воспитателями

Мирошниченко Л.М., Балабашкиной И.Г.

 

Анализ результатов внутри садовского контроля

 

 Контроль в ДОУ

 

Контроль в ДОУ проводился в соответствии с годовым планом. Все виды контроля показывают, что в ДОУ созданы условия для реализации программы и педагогических технологий, используемых в учебно-воспитательном процессе. В течение года проводился административный контроль по проблемам, требующим быстрого решения. Административный контроль за питанием проводился регулярно. Анализ заболеваемости детей проводился ежеквартально.

14 января 2016 в 06:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.